Магаданские дети-инвалиды изучают компьютерную грамоту и иностранные языки дистанционно

В Магадане сотрудники Центра дистанционного обучения осваивают новые программы работы с детьми-инвалидами. Теперь 34 учащихся Центра могут не выходя из дома освоить компьютерную грамоту, музыку или иностранный язык в пределах, которые превышают школьную программу.

11-летняя Настя Бондарук учится играть на пианино. Настя — у себя дома. Ее педагог — в школьном классе, урок ведет по скайпу.

Так же дистанционно Настя изучает английский язык. Помогают ей учителя магаданской школы №18. Пока это — единственное учебное заведение на Колыме, в котором наладили дистанционную работу с детьми-инвалидами.

В этом Центре занимаются 34 ребенка с ограниченными физическими возможностями. С каждым из них занимаются по предметам, которые они сами для себя выбрали. Для многих из этих ребят это возможность не только обучения, но и простого человеческого общения.

Дистанционно с детьми-инвалидами занимаются по принципу дополнительного обучения. Уроки проходят по вечерам. Предметы выбирают сами ученики. Преподаватели, которые занимаются с детьми, прошли специальные курсы. Такие занятия, говорят педагоги, не только дают детям знания, но и помогают научиться работать на компьютере, освоить принтер и сканер.

Наталья Семерей, учитель школы №18: «Она учится делать презентацию, работа со звуком там осваивается, она записывает и себя, и вставляет уже звук в произведение конкретного композитора. Это уже изучение чего-то нового».

Оборудование для дистанционных занятий детям бесплатно предоставляет школа. Правда, только до конца обучения. Компьютеры, микроскопы и фотоаппараты удалось приобрести на средства по федеральной программе «Доступная среда».

Виктор Семерей, руководитель центра дистанционного обучения магаданской школы №18: «Когда наши специалисты привозят это оборудование, они обучают родителей обязательно. В первую очередь, потому что первые уроки проходят только при участии родителей, и детей — как пользоваться этим оборудованием».

Сейчас в центре дистанционно занимаются и с ребятами из населенных пунктов, расположенных за 500 километров от Магадана. Правда, пока это только пять учеников, у которых дома есть доступ к интернету. По приблизительным оценкам, в России сейчас живут 450 тысяч детей-инвалидов школьного возраста.

Треть из них получают инклюзивное образование, то есть ходят в общеобразовательные школы, где для этого созданы особые условия. На создание безбарьерной среды для них федеральный бюджет в прошлом году выделил более 3 миллиардов рублей.

40 тысяч детей-инвалидов учатся на дому, в том числе — дистанционно. Еще около 138 тысяч человек находятся в специализированных школах-интернатах. Если сложить эти цифры, получается, что 125 тысяч детей-инвалидов либо не учтены статистикой, либо не учатся вообще. На деле эта цифра еще больше. Ведь медики называют «необучаемыми» более 10 тысяч воспитанников специнтернатов.

Источник:Общественное телевидение России

Оставить комментарий