В Москве появятся «приседающие» троллейбусы с переменным уровнем пола

В столице начали тестировать новую модели троллейбуса «Мегаполис-2» с переменным уровнем пола для удобной посадки детей и инвалидов. Об этом M24.ru рассказал генеральный директор компании-производителя ЗАО «Тролза» Иван Котвицкий.

Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку, и троллейбус как бы «приседает»: салон опускается на 14 сантиметра при расстоянии от земли до пола в 30 сантиметров, пояснил он.

Новые троллейбусы также будут иметь функцию автономного хода и смогут проехать 1,5 километра, не соприкасаясь «рогами» с контактной сетью». «Мегаполис-2» оборудован электропортальным мостом — специальной системой колес, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. А количество сидений в салоне увеличено. Испытывать опытную модель будут в течение полугода. Если результаты окажутся успешными, новые троллейбусы начнут внедрять в Москве.

В ближайшие четыре года город собирается потратить на развитие троллейбусной сети в пять раз больше, чем на создание маршрутов скоростного трамвая. Однако некоторые СМИ отмечали, что троллейбусы вносят «неоценимый вклад» только в транспортный коллапс. Сообщалось, что новые троллейбусы, которые планируется закупить до 2014 года, будут отличаться разве что более продвинутой «начинкой», как то: ГЛОНАСС, видеонаблюдение, энергосберегающая система управления, более просторный салон. Однако «рога», которые сильно тормозят движение троллейбусов и лишают их маневренности, никуда не денутся. Впрочем в «Мосгортрансе» говорят, что новые троллейбусы будут на автономном ходу и, скорее всего, смогут проезжать без контакта сетью от 0,5 до 3 километра.

Оцените статью